Прогулялись по улицам Карпинска и Краснотурьинска. Вот какие ретро-авто увидели!

Думаем, найдутся люди, которые в детстве катались на дедушкиной «ласточке» - «Волге», «Москвиче» и других автомобилях прошлых лет. К сожалению, они уходят в историю, гниют в гаражах или бесхозно прозябают на улицах. Краснотурьинск и Карпинск тоже имеют «ретро-авто».

Решили узнать, сколько их, в каком они состоянии, и каких, собственно, моделей. Наше «мини-путешествие» стартовало в Карпинске. За один день, проведенный в этом городе, мы обнаружили три ретро-автомобиля. 

«Москвич-412»

Похоже, что этот автомобиль, к сожалению, бесхозный. Обнаружили его в западной части Карпинска, неподалеку от парка ДКУ.
«Москвич-412» – советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1967 по 1976 годы на автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) в Москве, и с 1976 по 1998 годы - на Ижевском автозаводе (Иж). «Москвич-412» являлся версией автомобиля «Москвич-408» с более мощным двигателем. До начала выпуска 412-го автомобили «Москвич» имели меньшую мощность в сравнении с их современниками – автомобилями ГАЗ-21 и ГАЗ-24. 
Москвич-412
В свое время автомобиль получился удачным и имел модификации, предназначенные для экспорта в страны Европы – Великобританию, Финляндию, Бельгию и другие. Также серийно выпускался на заводах «Балкан» (Лобеч, Болгария) и «Scaldia» (Брюссель, Бельгия).
"Москвич-412". Фото: Глеб Габбазов


ГАЗ-69

ГАЗ-69 – советский автомобиль повышенной проходимости. Выпускался с 1952 по 1973 годы на Горьковском и на Ульяновском автомобильных заводах.
Модель была создана для замены военного автомобиля ГАЗ-67Б. Машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на трехместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырехдверным пятиместным кузовом и комфортабельным трехместным задним сиденьем. Модификацию ГАЗ-69 мы увидели на окраине Карпинска. 
ГАЗ-69. Фото: Илья Светлов
За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин! ГАЗ-69 экспортировался в 56 государств. В 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в румынскую компанию «ARO», а в 1962 году — в Северную Корею.
Различными авторемонтными заводами и структурами МВД СССР автомобиль дорабатывался путем установки цельнометаллической крыши.

«Москвич-407»

«Москвич-407» – советский автомобиль малого класса. Является улучшенной версией «Москвича-402» с модернизированным двигателем и улучшенной отделкой. Выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1958 по 1963 годы. Всего было выпущено 359 980 экземпляров данной модели.
«Москвич-407». Фото: Илья Светлов
«Москвич-407», как и 412-й, являлся одной из самых удачных моделей завода. В 1958 году 407-й был отмечен золотой медалью на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе. В марте 1960 года за создание автомобиля завод наградили Дипломом ВДНХ СССР первой степени. Ну и, согласитесь, выглядит «Москвич-407» просто шикарно! Несмотря на то, что обнаруженный нами на окраине Карпинска экземпляр был слегка потертым и деформированным, он все равно продолжает передавать атмосферу шестидесятых годов, а увидев машину издалека, хочется подойти ближе и полюбоваться. 
«Москвич-407». Фото: Илья Светлов
На этой чудесной ноте наше пребывание в Карпинске завершилось. Мы отправились в Краснотурьинск. Признаемся, в Краснотурьинске на поиски ретро-автомобилей мы потратили три дня. «Улов» оказался большим!

ГАЗ-21

В Краснотурьинске обнаружили сразу два экземпляра этого автомобиля. Один в идеальнейшем состоянии и на ходу, другой же, к сожалению, всеми забытый и брошенный во дворах.
ГАЗ-21. Фото: Илья Светлов
ГАЗ-21 («Волга») – советский автомобиль бизнес-класса, производившийся на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 годы. Модель пришла на смену ГАЗ-М-20 («Победа»). 
«Волга» широко использовалась государственными спецслужбами, милицией, таксопарками, партийными деятелями. Она экспортировалась в страны Европы, мелкосерийно собиралась в Бельгии и даже в Китае. На фотографиях представлены два экземпляра, найденных нами. Один на ходу, и чаще всего стоит в СНТ №1, а второй доживает век во дворе на ул. Парковой, 14.
ГАЗ-21. Фото: Илья Светлов

ГАЗ-24

Не менее легендарной и известной машиной Горьковского автозавода стала еще одна «Волга» - ГАЗ-24, пришедшая на смену ГАЗ-21. Новая «Волга» выпускалась с 1968 по 1986 годы.
ГАЗ-24. Фото: Глеб Габбазов
Этот автомобиль использовался в тех же сферах, что и его предшественник – в спецслужбах, милиции, такси. 
Передняя панель новой «Волги» полностью симметрична. На этапе проектирования кузовщики и дизайнеры позаботились о выпуске машины с правым рулем. ГАЗ-24 был одним из первых советских автомобилей с гнутыми стеклами дверей, позволяющими получить максимальные размеры салона и усадить сзади трех человек. Конструкция кузова предусматривала использование установку на колеса цепей противоскольжения, что являлось настоящим прорывом.
ГАЗ-24. Фото: Глеб Габбазов
Кстати, новая «Волга», обнаруженная нами, также находилась на улице Парковой, и была на ходу. 

УАЗ-469 

УАЗ-469 – советский легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересеченной местности. Выпускался на Ульяновском автомобильном заводе с 1971 по 1985 годы, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получил номер 31512 и выпускался с ним с 1985 по 2005 годы.
УАЗ-469. Фото: Илья Светлов
Первые опытные образцы появились еще в начале 1960-х годов, но серийное производство модели началось лишь спустя 10 лет.
УАЗ-469 стал первым автомобилем, покорившем Эльбрус: чтобы проверить поведение автомобиля в неблагоприятных условиях на больших высотах, еще в августе 1974 года экспедиция на трех стандартных УАЗ-469 без лебедок и цепей противоскольжения совершила успешный подъем на Эльбрус.

УАЗ-469. Фото: Илья Светлов
В наше время серийный УАЗ-469 установил еще один мировой рекорд: внутри внедорожника поместилось 32 человека! Машина с массой почти две тонны смогла проехать десять метров, что и позволило Международному агентству рекордов и достижений зафиксировать этот результат 2 июня 2010 года.

ГАЗ-69 

В районе 42-го квартала мы обнаружили еще один экземпляр ГАЗ-69. Данный ретро-автомобиль мы находили в Карпинске. К сожалению, если в Карпинске он был на ходу, то в Краснотурьинске машина, вероятно, была полностью в негодном состоянии.
ГАЗ-69. Фото: Глеб Габбазов
ГАЗ-69. Фото: Глеб Габбазов

«Москвич-412» 

Шикарный «Москвич-412», на ходу, в идеальном состоянии мы обнаружили на улице Колхозной. Яркий оранжевый цвет и блеск полностью передают советскую эстетику! Информация о данном автомобиле уже представлена выше, аналогичную модель мы нашли в Карпинске. 
«Москвич-412». Фото: Илья Светлов

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 («Копейка») — советский легковой автомобиль, производившийся с 1970 по 1989 годы. Кстати, первая модель, выпущенная Волжским автомобильным заводом. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
ВАЗ-2101. Фото: Глеб Габбазов
16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. Был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен «Fiat 124».
В 2000 году «ВАЗ-2101» был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».
За время производства, с 19 апреля 1970 года по 1989 год было выпущено 4 846 900 автомобилей «Копейки».

ВАЗ-2102

ВАЗ-2102 («Двойка») - советский автомобиль. Серийно выпускался на Волжском автозаводе с 1971 по 1986 годы на базе автомобиля ВАЗ-2101 «Копейка». Является лицензионной версией «Fiat 124» с многочисленными отличиями, аналогичными «Копейке».
В заводских документах ВАЗа «второй моделью» называли не универсал 2102, а «ВАЗ-2103» — улучшенный вариант «Копейки». Универсал просто считали модификацией 2101.
Одним из интересных технических решений ВАЗ-2102 стала система внутренних торсионов, которая удерживала заднюю дверь в поднятом положении. Никаких дополнительных амортизаторов или упоров не требовалось. Еще одним малозаметным, но важным изменением конструкции стали более жесткие пружины и шины, рассчитанные на большую грузоподъемность.
ВАЗ-2102. Фото: Илья Светлов
По деньгам «двойка» получилась дороже базового седана. Стать владельцем «ВАЗ-2102» можно было за 7000 рублей. Это на 1500 больше стоимости ВАЗ-2101.
Общий тираж «двойки» в итоге составил 666 989 экземпляров.
Следующие автомобили можно признать «ретро» лишь частично, ведь они не такие уж и старые. Но не включить их в список мы не могли, ведь данные экземпляры, обнаруженные нами в районе 42-го квартала, по-настоящему уникальны. Сейчас узнаете, почему.

Самодельный автомобиль

Его мы решили включить в подборку, поскольку он собран из элементов советских машин «Москвич-2141» и УАЗ-452, которые также постепенно уходят в историю. Не побоимся этого слова, но данный «франкенштейн», скорее всего, единственный не только в России, но и в мире.
Самодельный автомобиль. Фото: Глеб Габбазов
Самодельный автомобиль. Фото: Глеб Габбазов

«Семар-3234»

В материал решили включить еще редкий коммерческий автомобиль с очень интересной историей. 
«Семар-3234» – автобус особо малой вместимости, производившийся на Семеновском авторемонтном заводе в городе Семенове, что в Нижегородской области. Машина построена на шасси грузовой «ГАЗели» (ГАЗ-3302). Выпускался «Семар-3234» с 1995 по 2008 годы.
Идея создания автомобиля была связана с тем, что после распада СССР стране требовались пассажирские микроавтобусы, и шасси от «ГАЗели» было удачным для их постройки, к тому же сам Горьковский автозавод в то время еще не выпускал микроавтобусы собственного производства. Модель стала одним из лучших микроавтобусов на базе «ГАЗели» и выдерживала конкуренцию с самим ГАЗом до 2008 года, однако дальше конкурировать не удалось и проект закрыли, а сам завод «Семар» был признан банкротом и закрылся в 2012 году.
«Семар-3234». Фото: Илья Светлов
В настоящее время большая часть машин данной модели эксплуатируется в Краснодарском крае и Беларуси. В Свердловской области известно о четырех таких машинах, одна из которых оказалась в Краснотурьинске в 2019 году и работала на маршрутах №№10, 12 и 13. Сейчас краснотурьинский «Семар» почти год не появлялся на маршрутах и был выведен из эксплуатации, а его окраска придает ему еще большей уникальности.
На этом, друзья, наше исследование завершается. Уверены, что найденные нами экземпляры далеко не все в Краснотурьинске и Карпинске, ведь с большей долей вероятности, большинство таких «ретро-авто» сейчас покоятся в гаражах, где доживают остаток своих дней. 
Было приятно осознавать, что не всем хозяевам безразличны их авто, ведь некоторые экземпляры, найденные нами, были на ходу, да еще и в шикарном состоянии!
Конечно, есть и нотки грусти. Очень многие автомобили не то что были брошены на улицах, они были испорчены вандалами. Считаем, что так поступать некорректно. Призываем хозяев (если они имеются), власти и другие государственные органы обратить внимание на брошенные исторические экземпляры и по возможности сдать их в Музей автомобильной техники в Верхней Пышме.
Глеб Габбазов, Илья Светлов.
hotel logo
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных